Категория: Достопримечательности, Иордания | автор: horace | 26-08-2010, 02:16

ПЕТРА – ОДНО ИЗ НОВЫХ ЧУДЕС СВЕТА

Индия Стогтон,
Англия

При беглом знакомстве с городом Вади-Муса, который находится недалеко от древнего набатейского города Петра (Набатея – древнее государство на территории современных Сирии, Израиля, Иордании и Саудовской Аравии, столицей которого был город Петра, прим. перев.), возникает ощущение, будто он был построен специально для туристов. Такое же слегка угнетенное ощущение появляется при посещении зимой приморских городов в Англии. Кажется, что нет ни одной причины, по которой город все еще может существовать.

Мои друзья Бекка, Эмлин и я выехали из Дамаска в понедельник утром и за 6 часов на автобусе добрались до иорданского города Амман. Затем нас ждали еще 3 часа переезда на автобусе до Петры. И все это в течение одного долгого дня.

В Вади-Муса мы прибыли в 7 часов вечера. Изнеможенные 12-часовой поездкой мы были атакованы толпой зазывал, которые предлагали номера на трех человек в разных гостиницах по немыслимо низким ценам. Мы поужинали в придорожном ресторанчике в центре города и были шокированы, когда нам принесли чек. Оказалось, что главное блюдо и стакан колы стоит здесь в два раза дороже обеда из трех блюд в дорогом ресторане в Дамаске. Это шок, когда приезжаешь из Сирии, где один фунт стерлингов стоит 75 сирийских фунтов, в Иорданию, где курс практически 1:1. Так что когда нам предложили номер на трех человек в гостинице «Муса Спрингс», которая находится на холме за чертой города, за 4 иорданских динара c человека, мы почувствовали некоторое облегчение. Нас даже не смутили грязные стены и странный советского вида металлический шкаф, который удобно размещался в центре комнаты. Однако к ночи все встало на свои места: простыни оказались малы, и к тому же они по необъяснимой причине прилипали к телу. Эмлин веселил нас, как мог, подшучивая над тем, что мы все, наверное, подхватим сифилис. Нескончаемая ночь прошла в позе эмбриона – нам не хотелось касаться ногами матрасов, которые имели какой-то подозрительный оттенок.

Петра

Утром первым делом мы собрали вещи и выехали из номера. Оставив весь багаж на ресепшене, мы воспользовались бесплатным такси и поехали в Петру. Петра, как и все в Иордании, оказалась довольно дорогим удовольствием – 26 фунтов за два дня пребывания – хотя на этот раз поездка оправдала себя до последнего пенни. Я понятия не имела, что этот город такой большой. Кажется, он раскинулся больше чем на 10 км. Мы прошли через Сик, естественный каньон в скальной породе, который ведет к знаменитой сокровищнице, месту съемок кинофильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Утреннее солнце заливало красные каменный фасад, создавая непередаваемое ощущение, несмотря на то, что вокруг толпились тысячи туристов со всех уголков света.

Мы решили, что в первый день мы не пойдем в монастырь, потому что это одно из самых красивых мест в Петре. К тому же нам хотелось дождаться Эверитта, который прилетал на день позже, потому что решил провести ночь в Париже со своей очередной подружкой. Вместо этого мы преодолели 750 ступеней к Возвышенности жертвоприношений, где мы подружились с маленьким мальчиком по имени Абдулла и его сестрой. Там мы посмеялись над большой группой туристов из Франции, которые никак не могли понять, что происходит, когда один из них перегрелся и начал «наматывать» круги, приговаривая: «Кафе? Печенье?» Все это напомнило мне о том, как я начинаю ныть, когда устаю и мне жарко. Я обычно бормочу что-то вроде: «Я устала. Мне очень жарко…Хочу печенья».

Бедуинское искусство обольщения – часть 1 Бедуинское искусство обольщения – часть 1
Сик

Вид на горы с вершины был просто замечательным. В большинстве своем Петра ничем не выдавал себя за скоплением гор и невзрачного ландшафта, пряча фасады домов. Мы спустились с другой стороны горы. На вершине мы провели очень много времени, к тому же было очень жарко, так что все остальные уже уехали. Мы отлично прогулялись по пустынному горному склону, наслаждаясь резьбой по камню и видами древних храмов. Я за 1,75 фунта купила у мамы Абдуллы какую-то странную бедуинскую куклу, которая на все оставшееся время в путешествии нашла себе постоянное место в боковом кармане моего рюкзака.

Вид через расщелину

Мы выпили всю воду, которую взяли с собой, и съели все припасы. Когда мы вернулись в кафе после того, как обошли гору по пустыне по испепеляющей жаре, мы просто свалились без сил в тени и выложили 10 фунтов за три кока-колы и бутылку воды, и при этом даже особо не ворчали.