Категория: Прочее, Лаос | автор: navaja | 21-03-2010, 01:17

НЕКОМФОРТНАЯ ПРОГУЛКА

Люси Шнитсер,
художница

Рано утром мы (я и мой парень Энди) собрались в плавание по реке Меконг из городка Хуай Ксай на севере Лаоса. Нам очень хотелось добраться до города Луанг Прабанг в тот же день. Чтобы проплыть 150 километров по реке на катере, требуется полдня, включая перерывы на еду. Вопреки совету из брошюрки «Лонли Планет» (один из самых популярных на Западе туристических путеводителей, прим. перев. ), мы решили взять катер, так как владелец отеля в Чиангмае, в котором мы останавливались, порекомендовал нам именно этот способ передвижения. Путешествие на большом, медленном речном корабле заняло бы два дня, и нам пришлось бы останавливаться на ночь в портовой деревне Пак Пенг.

Речной транспорт в Лаосе: главное – добраться до пункта назначения!
Таможня – приключения вот-вот начнутся!

На причале в Хуай Ксай было много людей, и маленькие катера то и дело наполнялись пассажирами и отплывали, один за другим. При посадке на катер мы были в хвосте очереди, и, когда уже ступили на борт, быстро сообразили, что сделали неправильный выбор. Дело в том, что низкий и узкий катер был просто-таки под завязку набит людьми, но пути назад уже не было. Мы отплыли.

Катер летел по водной глади на большой скорости, временами достигавшей 80 километров в час, а мы сидели на жестких скамейках, положив подбородки на колени. На одного пассажира приходилось свободное пространство в виде прямоугольника 40 на 50 см, или даже меньше. Спустя всего полчаса наши тела затекли, и мы чувствовали себя несчастными созданиями. Мы наблюдали прекрасные пейзажи под звуки музыки из наушников, потому что шум мотора был просто оглушающим. Пассажиры-лаосцы также надели на себя шлемы и спасательные жилеты, которые им дал «капитан» катера.

Буйволы

Нам рассказали, что, когда вода в реке стоит низко (а это было именно так во время нашего путешествия), случаются аварии, когда катер наскакивает на песчаную отмель или затонувшую корягу. В числе погибших в основном оказываются местные жители, не умеющие плавать.

Покупаю освежающие напитки на заправке на реке Меконг.

Речной транспорт в Лаосе: главное – добраться до пункта назначения!
Красивый петух, гордость владельца заправки

Брызги воды попадали нам на одежду, и мы промокли до нитки. Светило солнце и воздух был теплым, но я порядком продрогла. У Энди на лице застыло страдальческое выражение, для мужчины внушительных размеров такое стесненное положение было особенно неприятным. А уж если начнутся обычные для него жестокие боли в пояснице, то станет совсем не весело. И у меня были проблемы – мою левую ногу свело судорогой, и я ничего не могла с этим поделать.

Традиционные деревянные лодки

Нам пообещали, что остановки будут каждый час. Казалось, прошла уже целая вечность, когда катер наконец остановился. Мы обнаружили, что наши ноги окончательно «заснули», а правая нога Энди оставалась неподвижной как минимум десять минут.

К счастью, мы сделали лишнюю остановку, когда были какие-то неполадки с мотором. Мы причалили к песчаному пляжу, и наш «капитан» принялся его ремонтировать. Нам только оставалось надеяться, что он не справится с этим слишком быстро.

Ступив на золотой песок и грея наши больные косточки, мы наслаждались своей свободой. Но потом мы задумались о том, что мы находимся непонятно где, и нас окружает один только лес с обеих сторон реки. Если «капитан» не сможет починить мотор, то когда прибудет следующий катер, чтобы нас спасти? Мы же не взяли с собой никакой еды! И надолго ли нам хватит питьевой воды?

Речной транспорт в Лаосе: главное – добраться до пункта назначения!
Лаосский охотник и его собака

Мы увидели двух охотников, они шли по гребню горы с ружьями на плечах. Один из них нес на плече тушу дикого кабана. Он вышел на берег со своей собакой, бросил кабана на землю и, не обращая никакого внимания на нас, разделся и зашел в воду. Собака осталась сторожить кабана, но, не устояв перед искушением, принялась жадно кусать его. Когда мужчина вышел из воды, то страшно разозлился. Собака попятилась назад, прижав хвост, ожидая, пока ее хозяин успокоится. Наконец охотник взял кабана и в сопровождении своего четвероногого друга пошел догонять напарника.

Наш катер

Наконец наше путешествие продолжилось. Еще один час пути вниз по Меконгу, и мы достигли следующей остановки, портовой деревни Пак Пенг. Нас посетила мысль остановиться здесь и дать отдых уставшим конечностям. Когда и как мы продолжим наше путешествие – дальше будет видно. У путешественника каждый новый день – это приключение!

Речной транспорт в Лаосе: главное – добраться до пункта назначения!
Классическая лаосская деревня на берегу реки Меконг

Маленькие жители деревни

Медленные лодки, прибывающие в порт Пак Пенга вечером.

См. также:
Эко-курорт Бан Пако
Безуспешные поиски рая в Лаосе
Маленькая деревенька из списка наследия ЮНЕСКО