Категория: Путешествия, Россия | автор: horace | 25-09-2010, 06:00

ТРАНССИБИРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДВОИХ

(окончание, ч.3)

Мы решили прервать наше путешествие на очень популярном озере Байкал. Да, это именно то место, которое упомянуто в книге «1001 чудо природы, которое нужно увидеть в своей жизни». И именно его прозвали «жемчужиной Сибири». Озеро Байкал – настоящее чудо природы. Это самое древнее озеро на планете. В самой глубокой точке оно достигает 1637 метров, в нем находится 20 % всей пресной воды Земли. Его вода известна своей чистотой, которая получается из-за того, что воду постоянно фильтруют разные губки и ракообразные. Говорят, что при спокойной погоде белый диск 30 см в диаметре можно разглядеть на глубине 40 метров. При желании воду можно пить. Вообще-то я думаю, что вся вода, которая поступала в наш домик для гостей, была взята из озера.

Утро на острове Ольхон

Согласно «Транссибирскому справочнику», если бы в мире закончилась питьевая вода, то воды из Байкала хватило бы лет на 40. Как вам такое? В водах Байкала живут сотни видов рыб, которые можно встретить только тут и нигде больше. Зимой озеро превращается в ледовую страну чудес. Я видела фотографии потрясающих ледяных скульптур, которые образуются здесь в зимние месяцы. Выглядят они совершенно невероятно.

Даже местная корова не смогла устоять перед красотой озера

Согласно одному из поверий, купание в озере может добавить 25 лет к вашей жизни, если, конечно, шок или переохлаждение не добьет вас раньше! Мой приятель Крис явно нервничает по поводу того, что скоро ему исполняется 31 год, поэтому он решил, что не уедет, пока не искупается в Байкале. Да, он вошел в воду и поплавал секунд 30. Я сняла все это на камеру, но, пожалуй, поберегу нервы широкой публики и не буду его показывать! К несчастью, я не захватила свой бикини, а в трикотажных панталонах плавать мне совсем не хотелось, так что пришлось довольствоваться всего лишь заходом по колено в воду.

Студеная водица, однако!

Мы решили, что столь удаленное отовсюду место заслуживает того, чтобы провести здесь дольше двух дней, поэтому было принято решение остаться у озера на четыре дня. Еще мы узнали, что озеро выглядит совершенно по-разному в зависимости от погоды и силы ветра.

На заднем плане – Шаман-скала

В первый день мы отправились на экскурсию, которую устраивала для постояльцев нашей гостиницы. Десять туристов погрузились в русский минивэн и поехали на самую северную точку острова. День был холодным и пасмурным, а вода была неспокойной и неприветливой. Мы внимательно осмотрелись по сторонам, но так и не увидели знаменитой прозрачности озера.

Через всю Россию до Байкала – часть 3
Может, окунуться еще разок?

Вчера была хороший ясный день, а утром не было даже ветра. Судя по всему, спокойные дни случаются здесь не часто, поэтому остров Ольхон известен своими ветрами.

Наконец, мы поняли, в чем тут дело. Мы оказались на заброшенном пляже совершенно одни. Впервые за долгое время мы услышали, как вода шуршит по камням и как изредка кричит чайка. Это было невероятно!

Через всю Россию до Байкала – часть 3 Через всю Россию до Байкала – часть 3
Эти котята… Они повсюду!

Сегодня мы отдыхаем. Наша утренняя прогулка получилась не слишком долгой, холодные ветра загнали нас в гостиницу, где мы провели весь день, сидя в интернете и играя с котятами, которых в гостинице можно встретить буквально на каждом шагу. Я была счастлива, как свинка в дождь! Со здоровьем проблем у нас также не наблюдается.

Питание в гостинице включено в стоимость проживания, поэтому кушать приходится то, что нам дают. Еда в основном готовится из овощей и пойманной в озере рыбы. А так как рыбу есть я отказываюсь (Все эти кости! Их же еще разглядеть надо!), то приходится питаться исключительно овощами и черным чаем. Крис нашел, что порции какие-то маленькие, но даже его на третий день начало воротить от рыбы. Наверное, нужно подбросить идею, чтобы на острове Ольхон открыли санаторий для желающих сбросить вес и поправить здоровье!

Сумерки на Байкале

Нормального душа здесь тоже нет, так что раз в день мы ходим в баню. Это такая русская сауна, где горячая вода льется из крана. Нужно наполнить горячей водой ведро и добавить туда холодной воды из бочки. Когда вода в ведре будет нужной температуры, нужно полить этой водой друг друга. Потом нужно сидеть в сауне и снова повторить процедуру с водой. Все это делается, пока не истекут отведенные 20 минут! Мы решили воспользоваться этой возможностью по-полной. Завтра мы снова сядем в поезд и проведем в нем 24 часа. Наша следующая остановка … Монголия!

См. также:

Новые идеи для железнодорожных путешественников
Тараканы – полезные насекомые, они поедают червей… в купе поезда

питание, природа, сервис, животные

11 ноября 2010 23:43 | ICQ: -- | | написал: opanenko | (11 ноября 2010 23:43)

Байкал, пожалуй, самое известное озеро не только в нашей стране, но и в мире тоже. Восхищаться начала еще со школьной скамьи, и до сих пор не перестала, только вот побывать так и не пришлось. Хорошо сейчас есть возможность познакомиться поближе через такие вот отчеты путешественников.

2 декабря 2010 10:14 | ICQ: -- | | написал: rabotnichek | (2 декабря 2010 10:14)

Прочитав статью про это озера, еще больше потянуло туда! Чистейшая вода, прекрасная природа... Прошлым летом я был на озере Селигер, это второе озеро в России после Байкала. Жизнь в палатке, еда на костре, вообщем романтика! Следующим летом собираемся отдыхать на Байкале.

6 декабря 2010 23:38 | ICQ: -- | | написал: Люлюча | (6 декабря 2010 23:38)

Интересно узнать мнение о своей стране. А особенно интересно и колоритно увидеть себя глазами иностранцев. Есть чем гордиться России с ее необъятными просторами. А о Байкале - одном из прекраснейших мест с чистой водой и красотой его пейзажей можно говорить без конечно.А побывать на озере Ольхон с его знаменитой пещерой Шаманка, тайны которой изучаются и по ныне, где по поверьем открываются портал в другое измерение, посетить центр шаманского мира, оставит в памяти неизгладимые впечатления о красоте этих удивительных мест.

16 декабря 2010 10:45 | ICQ: -- | | написал: florsy | (16 декабря 2010 10:45)

Нам повезло, мы живем всего в шести часах езды на машине от озера Байкал. Ездим на озеро два раза в год, летом, просто отдохнуть и полюбоваться природой,а природа там действительно очень красивая. Обычно останавливаемся с гостинице " Лагуна". А зимой ездим на новогодние праздники кататься на лыжах на "Гору соболиную". По моему мнению, на Байкале одни из лучших горнолыжных курортов. туда приезжают люди со всего мира.