Категория: Древности и экзотика, Турция | автор: horace | 25-09-2010, 17:01

ТУРЦИЯ БЕЗ ТУРИСТОВ. ТАКОЕ БЫВАЕТ?

Джон Д,
Англия

Водитель такси в грузинском городе Ахалцихе посмеялся надо мной, когда увидел, что я пристегиваюсь ремнем безопасности. Чуть позже он продемонстрировал причину своей радости. Его тело и живот было таким большим, что не хватало длины ремня, чтобы застежка зашла в крепежное устройство. Наверное, с его тучностью можно было не бояться лобовых столкновений.

Турецкая граница

Итак, мы отправились по дороге в сторону границы. Горы были замечательными, а дороги просто отвратительными, несмотря на то, что это была главная автомагистраль между Турцией и Грузией. Большую часть времени в пути мы притормаживали и объезжали огромные рытвины.

Границы между государствами всегда были странными и немного жутковатыми местами, и городок Вале не исключение. Водитель такси высадил меня у ворот приграничной полосы или, точнее сказать, у входа на ферму, потому что именно так все это и выглядело. Мне пришлось по грязи и испепеляющему солнцу еще метров 400 идти до еще одного «амбара», где взад-вперед ходил грузинский пограничник. Он равнодушно попросил меня предъявить паспорт. Потом я пошел к какому-то окну в стене, где мне поставили штамп о том, что я выехал из Грузии. Затем я пешком пересек границу с Турцией.

«Шеф, подбрось!»

Я заплатил за визу в долларах – евро тут почему-то не очень уважают – и один из турок спросил меня, видел ли я грузин, и спали ли они в тот момент или нет. Наверное, между ними существует какая-то антипатия, но все равно было забавно.

И вот я оказался в гордом одиночестве. Я сидел на пластмассовом сиденье под каким-то деревом, вокруг меня валялся мусор. Автобус все не приезжал и не приезжал. Турки, которые сидели в офисе на границе, так и не могли сказать мне, когда придет следующий автобус. Казалось, им вообще не было до меня никакого дела. Через некоторое время подъехало такси. Из него вышло несколько человек. Я забрался на их место, и мы вместе с оставшимися пассажирами поехали в турецкий город Пософ.

Горы между Турцией и Грузией

Когда мы добрались до города, у меня возникли проблемы. Следующий автобус в сторону города Карс, куда я и собирался отправиться, был только в 9 часов утра, а мы приехали в 5 вечера. Пософ – город маленький, и мне просто не хотелось слоняться по нему или останавливаться в местной гостинице, поэтому после вполне предсказуемых пререканий на счет повышения платы, водитель такси доставил меня к банкомату, а потом я попросил его высадить меня на обочине дороги. Эта дорога шла прямо в Карс, и я решил испытать свое счастье и попробовать поймать попутку.

Итак, я стоял на обочине на пересечении двух дорог, одна из них шла в город, другая – к границе. Я усовершенствовал жест, с помощью которого я обычно ловлю машину, превратив его в более универсальную отмашку «притормози!». Машины пролетали мимо. Некоторые отрицательно качали головой, парни, которые ехали на грузовиках, смеялись. Я прошел еще немного вдоль дороги в сторону стоянки автобусов. Тут ко мне присоединился парень из Турции, который тоже пытался отсюда уехать. Он уверил, что меня обязательно кто-нибудь подбросит. Я лишь надеялся, что это не будет какой-нибудь Мустафа, у которого к англичанам накопилось слишком много претензий.