Дом Джульетты, а также опера, вино и церкви – часть 2

Категория: Города, Италия | автор: horace | 16-09-2010, 05:19

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕРОНУ: ОТ ПЛОХОГО К… ЛУЧШЕМУ

(продолжение, ч.2)

На следующее утро я проснулась пораньше, чтобы кое-что написать и посидеть в интернете. Но знаете, что случилось? Беспроводной интернет в отеле не работал, и вряд ли его починят до конца нашей поездки. Супер! Вот теперь у меня хорошее настроение. Итак, я решила принять душ и начать этот день еще раз, но только в лучшем расположении духа. Душ был никакой, т.е. напор очень слабый, а вода еле теплая. Я спустилась к завтраку с фальшивой улыбкой на лице. Ну, уж с кофе и йогрутом трудно что-то сделать не так!

Наша группа собралась на утреннюю прогулку. Мы вышли из отеля и прошли через Портони-Бра, одни из самых старых ворот в городе. Через несколько минут перед нами раскрылась площадь Пьяцца Бра, которая находится в самом центре Вероны. Я чувствовала, как настроение мое улучшается с каждым шагом. Был конец недели, и становилось ясно, что эта площадь – настоящее сердце города. В любое время дня и ночи здесь гуляют, сидят на траве или в одном из кафе. Здесь же находится арена, главная цель нашего путешествия. Это третий по величине амфитеатр в мире. Изначально он мог вместить 30 тысяч человек, то есть все население Вероны. Я узнала кое-что новое для себя. Оказывается, амфитеатр – не то же самое, что театр, поэтому во многих построенных римлянами городах был и тот и другой. Амфитеатр предназначался для гладиаторских боев, театр – для представлений другого рода.

Дом Джульетты, а также опера, вино и церкви – часть 2
Арена

В тот момент я поняла, что мое первое впечатление о поездке было ошибочным, и что это будет отличная поездка. Меня окружали очень умные люди, у которых были довольно глубокие познания в искусстве и музыке. У Майкла вообще была докторская степень по истории искусства. Он мог делиться своими знаниями, не усложняя и не упрощая информацию. В течение четырех дней я слушала все, что говорили вокруг, и постоянно задавала вопросы.

Лучше всего было то, что я была самой молодой в группе. У некоторых членов нашей группы были дети моего возраста. Я говорила с несколькими из них о тех переменах, что происходят у меня в жизни в последние несколько месяцев, и слушала все, что они могли мне сказать по этому поводу. Все без исключения сказали, что я все делаю правильно. После этого я начала чувствовать себя гораздо лучше.

Утро выдалось насыщенным. Мы гуляли по городу и смотрели достопримечательности. От арены мы пошли к Сан-Фермо. Это церковь, которая состоит из двух частей, одна на другой. Она принадлежит францисканцам. Нижняя часть предназначается для странников, верхняя – для богослужений. В церкви находится несколько фресок Пизанелло (один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения, прим. перев.), но их не очень хорошо видно, не хватает света. Но более всего любопытно само здание церкви. Можно увидеть, как одна часть его заканчивается и начинается другая. Думаю, это очаровательно.

Следующей на очереди была площадь Пьяцца Эрбе. Верона появилась на пересечении двух крупных римских дорог: одна шла с востока на запад, другая с севера на юг. (Любопытно, что город до сих пор находится на перекрестке двух крупных итальянских магистралей). Эта площадь была как раз тем самым местом, где пересекались дороги, поэтому здесь появился рынок, который остался здесь и по сей день. Площадь заполнена палатками, в которых продают фрукты и овощи, а также дешевые побрякушки для туристов. Здесь мы решили немного передохнуть, и я бродила вдоль лавочек, пробовала свежие фрукты и смотрела, что где продают. Больше всего мне понравился фонтан, расположенный в центре площади. Он представляет собой такую мешанину из того, что осталось со времен римлян. Так или иначе, но он работает.

Отсюда мы пошли на площадь Пьяцца-дей-Синьори, которая находится неподалеку. И если площадь Эрбе была рыночной, то на Синьори (Вельможи) располагались правительственные здания. Эта площадь понравилась мне больше, чем другие. Она совсем небольшая, со всех сторон ее окружают красивые здания. В центре площади находится памятник Данте, который какое-то время жил в Вероне.

Совсем рядом находятся надгробные камни семьи Скалиджери. Когда мы там были, они находились на реставрации, но нам удалось на них взглянуть. Каждый из сыновей старался превзойти отца, поэтому могилы были величественными и богато украшенными. Главным в этой группе был человек по имени Кангранде, или Большой пес. Разве не здорово?! Себя любить не запретишь.

Затем мы отправились к еще одной церкви – Сант-Анастасия. Это самая большая церковь в Вероне, она просто восхитительна. Огромное свободное пространство заполнено фресками и светом. Я просто в восторге.

К тому времени мы все падали с ног от жары. На обед наша группа разделилась. Я вернулась на Пьяцца Эрбе, купила большую бутылку воды и еще немного фруктов, потом просто села в тени и наблюдала за тем, что происходит вокруг.