Категория: Древности и экзотика, Мексика | автор: horace | 25-09-2010, 07:12

ГОРОД УДИВИТЕЛЬНЫХ МАЙЯ

(окончание, ч.4)

Мы пошли к восточной части храма, и снова Хорхе сказал нам слушать и дважды хлопнуть в ладоши вместе с ним на счет три. Раз-два-три, хлоп-хлоп. Мы повторили это три раза. Боже мой! Мы услышали не только голос птицы кетцаль, который будто доносился со стороны находящегося справа от нас храма (Храм воинов), но и услышали продолжительный дребезжащий звук после каждого хлопка. Эхо. На что это похоже? Я единственный поднял руку и попытался угадать: «Гремучая змея?» «Верно!» – сказал Хорхе. Все это начинало казаться странным. Да, супер! Загадки продолжаются. Обожаю это место. Хорхе объяснил нам всю эту историю с календарем и 2012 годом. Для того чтобы было понятно, он нарисовал несколько схем на песке, но я их рисовать не буду. Там все понятно, но немного запутанно. В общем, мы пытались прийти в себя от сюрпризов Чичен-Итцы, а Хорхе уже вел нас вперед к большому полю для игры в мяч.

Змея спускается по лестнице

Это была жестокая игра, даже если не принимать во внимание жертвоприношения, которые часто совершались после игры! Большое поле для игры в мяч в Чичен-Итце имеет 166 метров в длину и 68,5 в ширину. Мячи весили примерно 6-7 кг, они были сделаны из резины, и руками и ногами их бить было нельзя. Целью игры было пробросить мяч через кольцо, которое находится в 7 метрах над землей.

Поле для игры в мяч

В эту невероятную игру играли командами по 7 человек. Иногда играли на смерть, игроков проигравшей команды приносили в жертву. Очень мило! Майя считали это большой честью, благодаря которой они сразу попадали на небеса. Некоторые историки даже предполагают, что в жертву приносили победителей. Другие считают, что проигравших. На стенах, окружающих поле, можно найти большое количество рисунков, на которых изображен ритуал жертвоприношения, а также рисунки змей и черепов.

По местам культовых жертвоприношений древних племен – часть 4
Рисунки на стене «спортивной арены»

Как и в других частях Чичен-Итцы акустика здесь просто потрясающая. Голоса с одной из храмовых возвышенностей, расположенных в одном из концов поля, отчетливо слышны в другом конце поля. На расстоянии 166 метров!!! Мы с Джил сами проверили, так ли это, и можем вам со всей уверенностью сказать, что мы четко слышали друг друга на довольно большом расстоянии. Удивительное место! Если стать на середину поля для игры в мяч, повернуться лицом к кольцам (в которые нужно было забивать мяч) и хлопнуть в ладоши, то эхо отразится семь раз. Если хлопнуть громко, то снова послышится дребезжащий звук гремучей змеи. Хорхе показал нам еще один трюк. Находясь около храма, он громко свистнул, и ровно через 2 секунды свист будто вернулся к нам!! «Что же дальше?» – поинтересовался я у Джил.

«И один в поле воин» – наш экскурсовод Хорхе на древнем «спортивном ристалище»

Оставив поле, мы пошли к сеноту для жертвоприношений. Как и остальные сооружения, он был огорожен. Но мы смогли взглянуть на него из-за ограждения. Здесь майя приносили в жертву людей и ценные вещи, сбрасывая их в сенот. В 1904 году один англичанин вытащил из сенота множество драгоценностей. Всегда так, вечно мы опаздываем! В общем, его попросили вернуть все, что он взял, но тот отказался, так что у майя забрали еще часть истории!

На другом краю Чичен-Итца находится еще один сенот, из которого жители города брали питьевую воду. Тут же есть еще несколько храмов, но к ним трудно подобраться. Их тут еще семь или восемь. Последние полчаса мы провели возле храма Тысячи воинов, в нем тоже приносили в жертву людей в угоду богам! Здесь много колонн, которые символизируют воинов. Хоть он и называется храмом Тысячи воинов, колонн всего 140. На полчаса нам дали возможность побродить по городу. В это время пошел небольшой дождь. Освежающий такой дождик.

По местам культовых жертвоприношений древних племен – часть 4
И как туда забросить мяч?

Мы погрузились в автобус и за два часа добрались назад. Дорога шла через район гостиниц Канкуна, где мы увидели все новые отели, которые были недавно построены. Красиво, но очень похоже на Марбеллу, популярный испанский курорт. В гостиницу мы вернулись в восемь вечера, и нам подали ужин: курицу, рис и поджаренные бобы. Вкусно!! Пора спать.

На следующий день у нас не было ничего не запланировано. Хорошо, что появилось время на отдых после вчерашних 14 часов, которые мы провели в дороге. Мы сбегали в местный супермаркет, купили себе тако и пива на вечер. Ужин в гостинице состоял из салата с индюшкой. Довольно неплохо. Мы поболтали с нашими новыми друзьями и теми, кто только недавно приехал в отель. Мы сидели на террасе, на крыше отеля. Чуть позже к нам присоединились еще человек 6-7. Неплохо посидели. «Уговорили» две бутылки рома, пока играли в разные игры. Я почти не помню, как лег спать, но, мне кажется, солнце уже начало вставать, когда я спускался по коварной винтовой лестнице, которую кто-то установил у входа на крышу. Время отправления нашего автобуса в 11 утра.